Пародонтология

Пародонтология – это раздел стоматологии, в фокусе внимания которого находятся окружающие зуб ткани. Таковыми являются десна, цемент корня зуба, костная ткань альвеолы и периодонт. Эти ткани выполняют важнейшие функции. Они не позволяют инфекции проникнуть в организм, надежно удерживают зуб в альвеоле, а также выполняют амортизирующую, регуляторную и пластическую функцию. Очень важно вовремя выявлять болезни пародонта и проводить их лечение. При разрушении тканей и нарушении зубодесневого прикрепления зуб расшатывается и его приходится удалять. Больной пародонт просто не в состоянии удерживать его в лунке.

Почему возникают заболевания десен

• Нарушение правил гигиены полости рта
  • Преждевременные контакты зубов-антагонистов
  • Нарушения окклюзии (неправильный прикус)
  • Нерациональное протезирование зубов
  • Парафункции (например, бруксизм)
  • Неправильное прикрепление уздечек губ, короткие уздечки
  • Мелкое преддверие полости рта
  • Травмирование слизистой оболочки полости рта

Пародонтология и лечение десен. Рассматриваем основные заболевания

bwv08jnFMtHxceO.jpg

• Гингивит – воспалительный процесс, не нарушающий зубодесневое соединение. Отмечается в области одного или нескольких зубов. Вызывает болезненность, покраснение, отечность десны.
  • Пародонтит – воспалительный процесс, сопровождающийся нарушением зубодесневого соединения и образованием пародонтального кармана. Карманы эти наполнены омертвевшим эпителием, слюной, бактериями, частицами пищи. Такая среда является идеальной для развития патогенной микрофлоры, поэтому воспаление прогрессирует. Карман становится все более глубоким, что причиняет боль и неудобства. Появляется неприятный запах изо рта.
  • Пародонтоз – атрофический процесс, который поражает все зубы сразу (является генерализованным). Ткани десны становятся рыхлыми, бледными. Объем костной ткани уменьшается, ее высота снижается, структура изменяется.

Какой врач занимается лечением

Диагностикой и лечением перечисленных выше заболеваний занимается врач-пародонтолог. Однако сегодня к лечению патологий данной сферы применяется комплексный подход. При нарушениях прикуса понадобится лечение у ортодонта. При проблемах с уздечками – у хирурга. Вопросы перепротезирования входят в компетенцию ортопеда. В клинике «Дентал Студио» прием ведут специалисты всех перечисленных профилей, а потому мы устраняем не только симптомы, но и первопричину развития болезней пародонта.

Что случится если не лечить заболевание

На первые признаки воспаления, такие как боль, отечность десневых сосочков и кровоточивость, пациенты, как правило, не обращают особого внимания. А между тем, этот сигнал говорит о том, что пора пойти к стоматологу. Вылечить гингивит можно путем проведения профессиональной гигиены полости рта, использования мазей и антисептиков. Если его запустить, развивается пародонтит. Здесь уже может потребоваться хирургическое вмешательство – кюретаж или пластика десны. Если и в этом случае пациент не обращается за медицинской помощью, он вероятнее всего потеряет зуб. При пародонтозе риски еще выше – расшатываются почти все зубы фронтального отдела.

Этапы пародонтологического лечения

• Сбор анамнеза, беседа с пациентом, осмотр. При необходимости делают рентгеновский снимок.
  • Профессиональная гигиена полости рта. Удаление наддесневых и поддесневых отложений.
  • Хирургическое вмешательство по показаниям.
  • Курс лазеротерапии, физиотерапевтических процедур. Они способствуют регенерации тканей, улучшают кровоснабжение десны, ускоряют заживление.
  • Плановые посещения пародонтолога по индивидуальному графику (раз в 2,3 или 6 месяцев).

Приглашаем Вас пройти лечение в стоматологической клинике «Дентал Студио». Компетентные специалисты составят индивидуальный план лечения, проведут профилактические, терапевтические и поддерживающие процедуры. Запись на прием ведется по телефону и через сайт.